На верх
Наши телефоны:

 +7 (921) 243-02-15

 +7 (8182) 43-02-11

 

 

 

big-slogan

Главная » НОВОСТИ » На Севере Русском...

НОВОСТИ

« Назад

На Севере Русском... 09.01.2015 23:38

На Русском Севере городов было гораздо меньше, чем в Центральной и Южной России, и Каргополь долгое время оставался единственным городом на территории вдоль реки Онеги до Белого моря. Густые леса и труднопроходимые болота, покрывавшие большую часть этих земель, делали реки едва ли не единственными транспортными магистралями. Полноводная Онега была одной из таких магистралей, несмотря на пороги. Летом по воде, а зимой по льду с севера в центр России шли обозы с морской рыбой, солью, пушниной. Поэтому значение Каргополя как торгового, культурного, административного и экономического центра, расположенного на одной из крупнейших северорусских рек, переоценить невозможно. Соответственно там развивались ремесла и искусства. В XVII веке в почти полностью деревянном городе было изрядное количество каменных церквей, из которых Христорождественский собор, построенный в 1552-1562 годах, — один из самых больших храмов того времени на Севере. 
Традиционная культура Каргопольского района сформировалась в уникальных социально-экономических и природных условиях и удивительным образом сохранилась до наших дней: исследователи отмечают сохранившиеся основные принципы традиционного сельского расселения, фиксируют сохранившиеся традиционные обряды и обычаи, особенный уклад жизни.
Расцвет Каргопольского края приходится на период XVI-XVIII веков: Каргополь был известен как крупный культурный и экономический центр, чему немало способствовала торговля мехом, рыбой, лесом и солью (каргополы получили право беспошлинной торговли), а также наличие реки Онеги — важной транспортной магистрали, связывавшей Каргополье с более северными, поморскими территориями. В 1588 году посол английской королевы даже включил Каргополь в список наиважнейших российских городов, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом.
Постепенный экономический упадок Каргополья связывают с обмелением Онеги, страшным пожаром 1765 года (город был практически уничтожен огнем, его возрождение стало возможно только при участии императрицы, пожертвовавшей на это значительную сумму). Железная дорога, проложенная в XIX веке, прошла более чем в 80 км от Каргополя, оставив его в стороне и превратив, таким образом, в труднодоступный «медвежий угол».

Виртуальный тур: http://www.airpano.ru/360Degree-VirtualTour.php?3D=Kargopol-Russia 

 


zb.jpg